Шесть лет назад состоялось воистину эпохальное событие, которое изменило если не всю игровую индустрию, то её значительную часть. Речь идёт, конечно же, о творении компании Blizzard — стратегии Warcraft 3 The Frozen Trone, родившейся на свет 22 июня 2003 года. И если сейчас армия фанатов этой игры перевалила за пять миллионов человек по всему свету, то тогда это была тёмная лошадка и многие полагали, что затея полностью провальная. И у геймеров были все основания на это, дело в том, что бытует справедливое мнение, что большая часть дополнений лишь желание разработчиков обогатиться, не прилагая особых усилий, да и к тому же оригинальная игра не пришлась по вкусу всей старой гвардии, которая знакома с серией, как говорится, с пеленок.
Исторически сложилось так, что студия, которая хочет создать шедевр игрового искусства просто обязана прислушиваться к потенциальным покупателям, будущим и действующим фанатам, а также к мнению всевозможных критиков, которые, как известно, народ мстительный и никогда не ставящий высокие оценки "за красивые глаза". Работники студии Blizzard - не исключение. Ими был принят вполне логичный шаг — проанализировать всё то, что понравилось и не понравилось пользователям в оригинальной игре Warcraft 3. Уже в тот момент они поняли, что большинству игроков по душе не строительство, а жаркие сражения и прокачка героев, поэтому в Warcraft 3: The Frozen Trone было решено сделать больше заданий такого типа, а также было принято решение создать для каждой расы по одному новому колоритному герою и ещё пять нейтральных. Также, очевидно, почувствовав, что успех в количестве юнитов, было решено прибавить каждой расе ещё по пять различных воинов. При этом разработчики сделали всё, чтобы не нарушить баланс между расами, поэтому спор о том, кто же всё-таки сильнее, не имеет никакого практического обоснования.
Тем не менее, какая бы игра не была расчудесной, всё может испортить отвратительный сюжет. К счастью с данным проектом этого не произошло. Сюжет хоть и выглядит в самом начале несколько высосанным из пальца, является вполне оригинальным, и, по сути, связывается лишь во многом благодаря старым и знакомым героями и их мотивациям. Так, например, тюремщица Мэв проводит всю игру в погонях за своим бывшим заключенным Иллиданом, освобождённым в оригинальной игре Жрицей Тиренд, чтобы остановить Пылающий Легион. Вообще, если вдуматься, сюжет напоминает этакую сказочку на ночь. Вы читали сказки в детстве? Думаю, что да. И вы знаете, как сложно иногда бывает от них оторваться, особенно в случае с Warcraft 3: The Frozen Trone — уж так разработчики всё закрутили. Увлекающая составляющая игры умело нагнетается отлично срежиссироваными роликами, которые также выполнены на игровом движке, то есть без использования видеоредакторов, и слегка изменённым саундтреком, всегда звучащим в унисон событиям по ту сторону экрана. Особо стоит обратить внимание на работу локализаторов, мастерски сработанным, переведены даже дополнительные фразы юнитов, которые исполняются лишь при длительном кликанье по ним мышью.
Как уже было сказано чуть выше, разработчики сделали всё для соблюдения баланса сил, а стало быть, победа может определяться только умением вести грамотную стратегию отдельно взятого игрока, чтобы на шажок опередить врага, ну или в случае с сетевой игрой, умение вешать лапшу на уши, но это не относится к стандартным ситуациям. Кстати, в Warcraft 3: The Frozen Trone поддержка battle.net никуда не делась, и любой обладатель лицензионной копии может сразиться с игроками по всему миру, тем паче, что Blizzard частенько выпускает новые карты и шлифует сам сервис. При всём этом геймплей не претерпел особых изменений, по-прежнему игрок сам может выбрать, что ему больше по душе - микроконтроль каждого юнита, или макроконтроль целого войска. Каждый получает возможность играть так, как нравится.
Ну и напоследок нужно сказать хоть одну гадость, подбавить, так сказать, ложку дёгтя в бочку мёда. Непонятно почему, но во всех своих проектах разработчики используют заведомо устаревшую на момент выхода графику. Уже в то время вызывал смех квадратный взгляд крестьянина или прямоугольная лягушка. Но, надо отдать должное разработчикам, они тщательно проработали всех юнитов и героев. Конечно, для культовых игр, которые живут десятилетиями, она не очень-то важна, всё равно никто через пару лет о такой мелочи не вспомнит, так как за это время успеет устареть даже самая навороченная графика. С другой стороны, это своеобразная фирменная фишка разработчиков, а традиции нужно чтить.
И в заключение можно сказать, что благодаря таким играм, как Warcraft 3: The Frozen Trone игровая индустрия будет двигаться вперёд, а игры, конкретно на PC, будут процветать ещё очень долго.
wc3life.com